Образование

Учебный план 2022‒2023 учебный год

Школа разрабатывает и внедряет инновационные концепции и технологии обучения городских детей родному языку. Языки обучения: на начальном этапе — русский, по мере овладения — чувашский.

Над этим работает профессиональный педагогический коллектив, его средний возраст 39 лет. Все имеют высшее образование, 55% аттестованы на высшую квалификационную категорию, являются известными деятелями науки, образования, литературы, журналистики и культуры, в том числе о 3 академиках ЧНАНИ опубликованы статьи на Доске Почёта в энциклопедии «Одарённые дети – будущее России» (2009), 82% педагогов — лауреаты 2 районных, 6 городских (в т.ч. 3 победителя и обладателя гранта «Достояние столицы»), 12 республиканских, 3 всероссийских и 8 международных конкурсов.

Школа многократно награждена грамотами, дипломами, благодарственными письмами международных организаций, Министерства образования РБ, Управления образования городского округа г. Уфа и Комитета по молодёжной политике Администрации г. Уфы. ЧВШ им. Миронова — двукратный финалист международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию», лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса инновационных социальных технологий в номинации «Образование», международного образовательного проекта «Home. Свидание с планетой», призёр республиканского конкурса «Карлугас», постоянный участник республиканского конкурса чтецов башкирского народного эпоса «Урал батыр» на родных языках, конкурсов чтецов произведений К. Иванова и Я. Ухсая, победитель многих районных конкурсов, смотра-конкурса среди национальных воскресных школ города Уфы, лауреат премии главы Администрации городского округа город Уфа за вклад в развитие родных языков.

vishivka

 Реализуемые образовательные программы:

Эти предметы вводят учащихся в языкознание, литературоведение и медиаобразование, знакомят с творческим наследием писателей и публицистов, обычаями и традициями, народным творчеством, искусством вышивания, нормами поведения в обществе, содействуют художественному воспитанию, развитию культуры речи, овладению литературным языком, участию в исследовательской деятельности, изучению богатой духовной культуры и истории, адаптации к современной жизни, развитию способности воспринимать и вести диалог между различными национальными культурами России и окружающего мира.

Ряд выпускников школы стажировались либо в данное время трудятся в родной школе.