Перейдем к интенсивной педагогике сотрудничества!

Здравствуйте, дорогие папы и мамы, педагоги!

Сегодня мы с вами начали учиться дистанционно… Учатся педагоги. Учатся дети. Учатся родители. Конечно, при этом каждый почувствует внимание именно к себе лично, персонально!

Возникшая угроза распространения коронавируса для нас с вами хороший шанс и тренировка ответственного гигиенического поведения, здоровьесберегающего и безопасного образа жизни. Одновременно это замечательный повод и мощный толчок развития информационной индустрии, стимул и способ проверки готовности к непредсказуемым вызовам эпохи, путь к эффективному разрешению экономических и социальных, профессиональных и личностных проблем в реалиях цифрового мира!

Нынешняя тотальная самоизоляция из-за коронавируса – это, прежде всего, шанс для детей, ибо для них самоизоляция семьи — долгожданное «возвращение» родителей. В течение целого месяца семья в полном составе круглосуточно дома. Какой ребенок не мечтает об этом?.. А любимая школа тут как тут в интенсивном режиме педагогики сотрудничества!

Как вы знаете, деятельность ЧВШ им. П.М. Миронова обращена к ребенку и семье, к будущему общества. В этом отношении светские этнокультурные «воскресные» школы, организованные муниципалитетом более четверти века назад в Уфе, наработали богатый позитивный и востребованный опыт. Прежде всего, в интересах приобщения юного поколения и молодой семьи к традиционным общероссийским идеалам и ценностям, родному языку, толерантности, гуманизму и дружелюбию, совместным праздникам, навыкам семейной коммуникации, изучению родословной и поддерживанию контактов с многочисленной родней, хранению памяти о предках, внесших вклад в укрепление рода и в развитие дружной многонациональной Родины, что нередко является проблематичным в связи с растущей мобильностью населения и иными объективными трендами в мировой экономике.

Как и другие воскресные школы, мы стремимся шагать в ногу со временем. Несколько лет назад мы попробовали создать на сайте ЧВШ им. П.М. Миронова «Дневник учителя». И кто знал тогда, что тот опыт нам пригодится? В 2017 году мы сделали первый шаг. Теперь делаем второй. Нам предстоит совместно с вами овладеть инновационными способами дистанционного обучения, что чрезвычайно важно для нынешнего и будущих поколений. Нами получены указы главы Республики Башкортостан и Президента Российской Федерации, приказы и методические рекомендации от всех вышестоящих органов, и изданы необходимые приказы в целях реализации Положения об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МБОУ ДО ЧВШ им. П. М. Миронова.

Мы предвидели, что будет нелегко и непросто. Ведь занятия организуются не просто дистанционно, а в удаленном режиме, т.е. из квартиры педагога. При том, что у каждого педагога, ребенка и родителя совершенно различный и отличающийся друг от друга уровень благосостояния, качества жизни и зарплаты, подчас совсем не рассчитанной на организацию дистанционного обучения учеников.

Мы знаем, что в каждой семье, как и у педагога, совершенно различные технические возможности – у кого-то Android последнего поколения, у кого-то кнопочный телефон, да и в учреждениях дополнительного образования детей материально-техническая база все еще нуждается в обновлении. Поэтому, безусловно, это потребует наличия у обеих сторон свободных средств на интернет и многочасовое телефонное общение. Как было бы сейчас своевременно и замечательно, если бы Интернет-провайдеры и операторы сотовой связи временно отменили платность своих услуг в связи с нынешними форс-мажорными обстоятельствами!

Конечно, мы будем стараться. Будем находить способы, исходя из личных возможностей родителей и педагогов. Наши ученики знают, какие гаджеты минимально необходимы для дистанционного обучения. У многих имеются смартфон, мобильный телефон с дополнительными функциями, ноутбук, mp3-плеер, электронные книги.

Бесплатные возможности имеются на ватсапе (WhatsApp), а в других случаях нужен подключенный интернет. Для создания общего чата на ватсапе родителям необходимо проверить, имеется ли у педагога номер их семейного телефона. Педагог сообщит вам, чем он располагает, а вам надо проинформировать, какими видами гаджетов вы владеете для общения и обучения. Мы также можем общаться с вами в социальных сетях, по скайпу, через видеоконференции, исходя, повторяюсь, из наличия или отсутствия реальных возможностей.

Мы попробуем различные варианты, понимая, что у каждого из нас разные способности, опыт и знания, а в зависимости от возраста, профиля образования, профессии и иных особенностей разные возможности общения и понимания.

Наши педагоги ранее сообщали, а теперь будут выкладывать в «Дневнике учителя» на сайте школы ссылки на дистанционные конкурсы, электронные ресурсы и литературу, задания и комментарии по соответствующим предметам и темам, ссылки на личные видеозаписи. Много разнообразных и очень полезных ссылок содержится на странице «Дистанционное образование».

Нажав на кнопку «Дистанционное обучение» вы сможете пройти в раздел «Дневник учителя»… Здесь будут продублирована часть текстовой информации, новостей, а также ссылок, нажав на которые перейдете к материалу, предложенному для ознакомления. А иные необходимые кейсы вы получите индивидуально.

В ходе регулярного диалога с детьми и родителями будем корректировать расписание занятий, совершенствовать индивидуальные планы. Несомненно, будет интересно и полезно, если учащиеся и родители смогут присылать на электронную почту педагогов свои видеоролики о ходе учебы, опыте преодоления возникающих трудностей и заметки о достижениях, фоторепортажи, сканы рисунков и иных выполненных работ, часть которых с учетом их качества и ваших пожеланий может быть размещена в дневнике учителя… Надеюсь, в ваших гаджетах есть активированная антивирусная база.

Мамы и папы хорошо знают, что педагоги часто бывают в цейтноте. Ныне немало надзорных ведомств, готовых проверять, но не правомочных и не имеющих возможности помочь материально. При этом за каждым педагогом большое количество детей и родителей с собственными представлениями и пожеланиями, разнообразными интересами и проблемами. Педагогу, как и врачу, могут позвонить «по срочному делу» кто угодно и когда угодно. У педагогов нет возможности жить не спеша, спокойно, в том числе в своей семье семейной жизнью. Педагог, подчас не имеющий личного пространства в небольшой квартире, часто стрессущий и не имеющий возможности расслабиться, удовлетворять потребности в чтении большого количества художественной и профессиональной литературы порой выдыхается, выгорает, перестает развиваться. Поэтому запоминаем: самоизоляция, объявленная до конца апреля 2020 года, для каждого из нас шанс прочитать подзабытые книги, написать новую образовательную программу, запланированную статью или даже книгу, поступить на курсы переподготовки и повышения квалификации, дистанционно посещать вебинары, музеи, театры, выставки, библиотеки и архивы, куда ныне временно разрешен бесплатный доступ.

Коллективными усилиями мы с вами преодолеем любые сложности. Мы научимся всему, чем не владели до настоящего времени, чего не знали и не умели. Перед новым поколением стоят вполне выполнимые задачи.

Каждому больших успехов в жизни, учебе и труде!